Статья 37 фз 44 с последними изменениями

Антидемпинговые меры при проведении конкурса либо аукциона: ст. 37 федерального закона 44 и ее короткое содержание

Данная правовая норма этого федерального закона включает в себя такое понятие как антидемпинговые меры. Это меры, направленные на устранение преднамеренного занижения покупной цены.

По сути своей, демпинг это намеренное снижение покупной цены для получения преимущества в той или иной финансовой сфере. Эти меры включают в себя предъявление контрагентом обеспечения, подтверждающего его добросовестность. Они должны подтверждать то, что занижение было обоснованным. Конкретная часть данной статьи предусматривает порядок выполнения антидемпинговых действий и их особенности.

11 статьи 30 федерального закона 44-фз

Действие настоящей статьи распространяется на социальноориентированные некоммерческие организации (за исключениемсоциально ориентированных некоммерческих организаций, учредителямикоторых являются Российская Федерация, субъекты РоссийскойФедерации или муниципальные образования), осуществляющие всоответствии с учредительными документами виды деятельности,предусмотренные пунктом 1 статьи 31-1 Федерального закона от12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях обосуществлении закупок устанавливается ограничение в отношенииучастников закупок, которыми могут быть только субъекты малогопредпринимательства, социально ориентированные некоммерческиеорганизации. В этом случае участники закупок обязаны декларироватьв заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектаммалого предпринимательства или социально ориентированнымнекоммерческим организациям.

4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков(подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящимФедеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общихоснованиях. При этом количество товара, объем работы или услуги,являющихся объектом закупки, учитываются в совокупном годовомобъеме закупок, указанном в части 1 настоящей статьи. Поитогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок усубъектов малого предпринимательства, социально ориентированныхнекоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящейстатьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом,разместить такой отчет в единой информационной системе. В такойотчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах ссубъектами малого предпринимательства, социально ориентированныминекоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемсяопределении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участиемсубъектов малого предпринимательства, социально ориентированныхнекоммерческих организаций.

5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика,исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупкитребование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемусясубъектом малого предпринимательства или социально ориентированнойнекоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контрактасубподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малогопредпринимательства, социально ориентированных некоммерческихорганизаций. При этом количество товаров, объем работ, объем услуг,соответственно к поставкам, выполнению, оказанию которыхпривлекались такие субподрядчики, соисполнители, учитываются всовокупном годовом объеме закупок, указанном в части 1 настоящейстатьи, и включаются в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

6. Условие о привлечении к исполнению контрактовсубподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малогопредпринимательства, социально ориентированных некоммерческихорганизаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи,включается в контракты. В контракты также должно быть включенообязательное условие о гражданско-правовой ответственностипоставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия опривлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителейиз числа субъектов малого предпринимательства, социальноориентированных некоммерческих организаций.

7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение кисполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числасубъектов малого предпринимательства, социально ориентированныхнекоммерческих организаций могут устанавливаться ПравительствомРоссийской Федерации.

www.roszakupki.ru

6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 51; № 29,              ст. 4342, 4353; 2016, № 1, ст. 10, 89; № 27, ст. 4298) следующие изменения:

1) в части 8 статьи 30 слова «тридцати дней» заменить словами «пятнадцати рабочих дней»;

         2) статью 34 дополнить частью 131 следующего содержания:

         «131. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.».

         Статья 2

         Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

         Президент

Российской Федерации                                                                                                                          В.Путин

Согласно закона о «контрактной системе» ст. 37 п. 2, как должен выглядеть этот документ?

Определяющей является сумма  в 15млн. рублей, а также  заниженная на 25 и более процентов НМЦК.

  1. Если  цена контракта составляет  более чем 15 млн. рублей, то контракт заключается после предоставления участником закупки увеличенного в 1,5 раза обеспечения исполнения контракта, указанного в документации о проведении конкурса или аукциона. Если контрактом предусмотрена выплата аванса, то размер обеспечения исполнения контракта должен быть не менее аванса.
  2. Если цена контракта составляет 15 млн. рублей и менее, то контракт заключается после предоставления участником закупки увеличенного в 1,5 раза обеспечения исполнения контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или должна быть предоставлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки (часть 3, статьи 37)

Критерии определения  добросовестности участника закупки:

Основанием для определения добросовестности участника закупки является информация из реестра контрактов, подтверждающая:

  • исполнение в течение не менее чем 1 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 3 контрактов (при этом  все контракты должны быть исполнены без применения неустоек (штрафов, пеней);
  • исполнение в течение не менее чем 1 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 4 и более контрактов (при этом не менее чем 75 % контрактов должно быть исполнено без применения неустоек (штрафов, пеней).

Цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт — таково общее условие для антидемпинговых мер.

Следует иметь в виду, что для подтверждения добросовестности участников закупок могут использоваться сведения, включенные в реестр контрактов до дня вступления в силу №44-ФЗ (части 22 статьи 112 №44-ФЗ).

Каковы особенности предоставления информации о добросовестности участника конкурса?

Заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию о добросовестности участника закупки. В случае признания Конкурсной комиссией информации недостоверной – заявка отклоняется, а в случае непредставления информации – контракт заключается после предоставления суммы, в 1,5 раза превышающей размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Каковы правила предоставления информация о добросовестности участника аукциона?

При направлении заказчику подписанного проекта контракта предоставляется и информация о добросовестности участника закупки. В случае невыполнения данного требования или признания информации недостоверной комиссией по осуществлению закупок, контракт с участником, признанным победителем аукциона, не заключается, и этот участник признается уклонившимся от заключения контракта.

Какие антидемпинговые меры  применяются для отдельных закупок?

Под отдельными закупками имеются в виду закупки, которые осуществляются при проведении конкурсов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг. Заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок, содержащих предложение цены: 

  • до 25% ниже НМЦК, 
  • на 25% и более ниже НМЦК.
  • величина значимости критерия цены не может быть меньше 10% суммы величин значимости всех критериев оценки заявки.

Поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения

(продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо)

Участник закупки обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта:

  • гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара; 
  • документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки; 
  • иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Таким образом, антидемпинговые меры регулируются в соответствии со статьей 37 №44-ФЗ и направлены на недопустимость искусственного занижения цен при проведении конкурса и аукциона. Антидемпинговые меры поставлены в зависимость от начальной (максимальной) цены. Установлены размер обеспечения исполнения контракта, который должен предоставить участник закупки, и информация, подтверждающая добросовестность участника закупки. Критериями определения  добросовестности участника закупки является информация из реестра контрактов и сведения, включенные в реестр контрактов до дня вступления в силу Закона №44-ФЗ.

Комментарии к статье 30 ФЗ 44 о госзакупках

Для наглядного и полного изучения документа следует обратиться к комментариям его положений

Основным аспектом, на который следует обратить внимание, является взаимосвязь статьи 30 ФЗ 44 о поставках от субъектов малого предпринимательства с иными законодательными актами

Данный аспект важен при оптимизации и актуализации законодательной базы. Принятие нового акта влечет за собой внесение поправок в сопутствующие законы. Комментарии позволяют выявить таковые, а также те нюансы, которые возникают при многозначном толковании.

Двойная трактовка возникает и при рассмотрении отдельных положений. Комментарии экспертов позволяют исключить ее и определить единственно верную. На их основе впоследствии вносятся уточняющие поправки, постановления суда и иные акты, регламентирующие однозначность трактовки в осуществлении поставок от субъектов малого предпринимательства.

Скачать комментарий к статье 30 Федерального закона “О контрактной системе закупок” можно здесь.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Статья 30. Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нуждУчастие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках



1. Заказчики, за исключением случаев осуществления закупоктоваров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасностигосударства и закупок работ в области использования атомнойэнергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящейстатьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социальноориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чемпятнадцать процентов совокупного годового объема закупок,предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная)цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такиезакупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов,конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов,электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, вкоторых участниками закупок являются только субъекты малогопредпринимательства, социально ориентированные некоммерческиеорганизации. Заказчики вправе осуществлять закупки для обеспеченияобороны страны и безопасности государства и закупки работ в областииспользования атомной энергии у субъектов малогопредпринимательства, социально ориентированных некоммерческихорганизаций.

2.

Экспертиза своими силами

Внутренняя экспертиза или экспертиза своими силами помогает заказчику сэкономить средства на вызове эксперта, быстро провести приемку и быть уверенным в надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств.

Законом  № 44-ФЗ не предусмотрены конкретные требования к экспертам организации. Внутренним экспертом может быть любое должностное лицо заказчика, которого приказом или распоряжением назначил руководитель. Экспертами могут быть также члены закупочной комиссии, сотрудники контрактной службы, контрактные управляющие.

Есть много писем Минэкономразвития РФ, которые разъясняют порядок проведения внутренней экспертизы. Например, из письма Минэкономразвития России от 11 апреля 2014 г. № Д28и-477 следует, что заказчик не обязан иметь в штате экспертов по конкретным направлениям экспертизы.

Как оформить результаты внутренней экспертизы и приемки

Что касается оформления результатов внутренней экспертизы, то в законе 44-ФЗ такие требования не прописаны. Но есть письмо Минэкономразвития от 30.09.2014 № Д28И-1889, в котором сказано, что требования ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ (необходимость прилагать к отчету заключение по результатам экспертизы) не распространяются на случаи, когда экспертиза проводится силами заказчика без привлечения сторонних экспертов.

Данные внутренней экспертизы можно оформить как отдельным документом (например, подготовить заключение по итогам проведенной экспертизы), так и с помощью внесения данных об экспертизе в документ о приемке (например, в товарную накладную, либо акт сдачи-приемки).

В документе о приемке нужно указать, как проводили экспертизу — с помощью экспертов, экспертных организаций или своими силами, также указать результаты экспертизы. Обязательно должны присутствовать подписи каждого из членов приемочной комиссии, которую утверждает руководитель. Если экспертиза проводилась своими силами, то документ подписывает руководитель или представитель заказчика (ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Заказчик на основании проведенной экспертизы принимает решение о соответствии условиям контракта. Если его все устраивает, то он ставит свою подпись на акте приемки товара по 44-ФЗ, работ и услуг.

Акт приемки товара должен содержать:

  • перечень работ, услуг и товаров с указанием стоимости;
  • составленное на основании экспертизы заключение приемочной комиссии;
  • при несоответствии — указывается информация обо всех недостатках;
  • подпись представителя комиссии, который уполномочен её ставить;
  • документы и выводы экспертизы;
  • если исполнитель отказывается ставить подпись на акте о приемке товара по 44-ФЗ, работы или услуги, возможно проведение приемки заказчиком выполненных работ или предоставленных товаров и услуг в одностороннем порядке.

По результатам   проведения   экспертизы   эксперты оформляют заключение.  Закон 44-ФЗ установил к заключению требования   объективности, обоснованности и законности (ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Заключение  должно  быть  подписано  экспертом или руководителем экспертной организации.

Порядок проведения экспертизы собственными силами

Поэтапно самостоятельное проведение экспертизы выглядит следующим образом:

  1. Издается приказ о формировании экспертной комиссии из числа сотрудников в составе пяти или более компетентных специалистов.  Обязательно нужно прописать существенные условия контракта: реквизиты, а также сроки его исполнения и этапность.
  2. В течение сроков, указанных в договоре, комиссия оценивает результат исполнения договора.
  3. По итогам работы, комиссия должна оформить документ о приемке. Например, акт приема-передачи, либо заключение по результатам работы комиссии. В нем должны быть отражены все выполненные работы, сроки исполнения поставщиком своих обязательств, наличие претензий какой-либо стороны.  
  4. При выявлении несоответствия условиям контракта заказчик должен отказать в приемке товара до устранения нарушения поставщиком.
  5. После подведения итогов экспертизы заказчик отражает в отчете информацию о ненадлежащем или надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств.
  6. Отчет об исполнении контракта размещается в ЕИС с приложением документа, сформированного по результатам работы экспертной комиссии.

Последние изменения, внесенные в статью 30

С момента публикации закона в 2013 году, статья 30 ФЗ 44 претерпела ряд изменений. Первые незначительные поправки были внесены уже в декабре 2013 и коснулись формулировки части 4.

Основные изменения были внесены 4 июня 2014. Они затронули следующие аспекты:

  • полностью изменилась редакция части 1 ст 30 44 ФЗ;
  • была добавлена часть 1.1, регулирующая те закупки у субъектов малого предпринимательства, которые не входят в расчет общего годового объема;
  • введена часть 1.2, регламентирующая включение поставок из части 1.1 в годовой отчет в качестве закупок, полученных от субъектов малого предпринимательства;
  • в части 4 была изменена редакция второго предложения;
  • введена часть 4.1, предписывающая, что порядок подготовки отчета, его форма и процедура определяются Правительством РФ;
  • в части 5 исключено второе предложение;
  • изменена редакция части 6;
  • введена часть 8, регулирующая указание в контракте дополнительных условий при введении ограничений на проведение закупки исключительно среди субъектов малого предпринимательства.

Последние поправки в данную статью были внесены 1 июля 2017. Они изменили в части 8 срок оплаты контракта с 30 дней до 15 с момента подписания документа о приемке.

Краткое содержание ст 30 ФЗ 44 с последними изменениями можно рассмотреть по ее следующим предписаниям:

  • обязательство заказчика проводить закупку товаров, работ или услуг у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не меньшем, чем 15% от годового объема поставок;
  • ограничение на отдельные виды закупок, которые не включаются в расчет общего годового объема;
  • возможность включать поставки из части 1.1 в объем закупок от субъектов малого предпринимательства;
  • порядок определения поставщика исключительно из числа субъектов малого предпринимательства, предписывается, что в этом случае соискателям необходимо декларировать свою принадлежность к данной категории юридических лиц;
  • по итогам прошедшего года до 1 апреля следующего составляется отчет, где выделяются все закупки, проведенные у субъектов малого предпринимательства;
  • возможность выдвигать требование к поставщику о дополнительном привлечении субъектов малого предпринимательства, соответствующие условия обозначаются в контракте с указанием объема поставок, который приходится на каждую из сторон;
  • форма и составление отчета, типовые условия контрактов и порядок информирования регламентируются Правительством РФ;
  • п 8 ст 30 ФЗ 44 указывает, что если определяются ограничения на закупку, указывающие на ее проведение исключительно среди субъектов малого предпринимательства, в контракт включается условие об обязательной оплате услуги в течение 15 дней с момента подписания акта приемки.

За невыполнение условий проведения закупки у субъектов малого предпринимательства или несоблюдение минимального объема на предприятие налагается взыскание. Полный перечень штрафов перечислен в статье 7.30 КоАП РФ.

Так же важно знать, как выглядит образец банковской гарантии по 44 ФЗ для обеспечения

Статья 30.1. Особенности осуществления закупок для целей достижения заказчиком минимальной доли закупок

1. При условии установления Правительством Российской Федерации минимальной доли закупок заказчик обязан осуществить закупки исходя из минимальной доли закупок и перечня товаров, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.

2. По итогам года заказчик до 1 апреля года, следующего за отчетным годом:

1) составляет отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи;

2) размещает отчет, указанный в пункте 1 настоящей части, в единой информационной системе или направляет его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий оценку выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, если в соответствии с частью 7 настоящей статьи такой отчет не размещается в единой информационной системе.

3. Если по итогам года объем закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, не соответствует минимальной доле закупок, заказчик обязан:

1) вместе с отчетом, указанным в части 2 настоящей статьи, подготовить обоснование невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок;

2) разместить обоснование, указанное в пункте 1 настоящей части, в единой информационной системе или направить его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий оценку выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, если в соответствии с частью 7 настоящей статьи такое обоснование не размещается в единой информационной системе.

4. Правительством Российской Федерации определяются:

1) требования к содержанию и форме отчета, указанного в части 2 настоящей статьи, а также порядок его подготовки и размещения в единой информационной системе;

2) требования к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок, а также порядок его подготовки и размещения в единой информационной системе.

5. Оценка выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с использованием единой информационной системы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок, критерии и последствия проведения оценки выполнения заказчиком обязанности достижения заказчиком минимальной доли закупок.

7. Предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи отчет и обоснование не размещаются в единой информационной системе в отношении закупок товаров, работ, услуг, сведения об осуществлении которых не подлежат размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом. Правительство Российской Федерации вправе дополнительно определить закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи отчет и обоснование не размещаются в единой информационной системе в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector